МБОУ "Кривцовская СОШ"
Белгородская область, Яковлевский район, с. Кривцово
  • Функциональная грамотность

    Что такое функциональная грамотность?

    Функциональная грамотность – это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

    Составляющие функциональной грамотности

    1. Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    2. Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

    3. Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    4. Финансовая грамотность – совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

    5. Креативное мышление – способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

    6. Глобальные компетенции – сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

    Федеральные нормативные документы

    • Приказ Рособрнадзора № 590, Минпросвещения России № 219 от 6 мая 2019 года «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся» (просмотреть>>)

    • Письмо Министерства Просвещения РФ от 12.09.2019 № ТС-2176_04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся» (просмотреть>>)

    • Письмо Министерства Просвещения РФ от 26 января 2021 г. № ТВ-94.04 «Об электронном банке тренировочных заданий» (просмотреть>>)

    • Письмо Министерства Просвещения РФ от 17.09.2021 №03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»  (просмотреть>>)

    • Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности» (просмотреть>>)

    • Письмо Минпросвещения России от 15.09.2021 № А3-581/03 «Об организации работы по повышению качества образования в субъектах Российской Федерации» (просмотреть>>)

      

    Региональные нормативные документы

    • Приказ ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 27 сентября 2021 года №885-ОД «О создании рабочей группы проекта «Формирование естественнонаучной и математической грамотности обучающихся 5-8 классов» (просмотреть>>)

    • Приказ департамента образования Белгородской области от 01 декабря 2021 года №3515 «О внесении изменений в приказ департамента образования Белгородской области от 17.09.2021 г. №2535» (просмотреть>>)

    • Приказ департамента образования Белгородской области от 21 сентября 2021 года №2555 «Об утверждении региональной команды по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области» (просмотреть>>)

    • Приказ департамента образования Белгородской области от 17 сентября 2021 года №2535 «О реализации комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области» (просмотреть>>)

    Школьные нормативные документы

    • Положение о формировании и оценке функциональной грамотности обучающихся  (просмотреть>>)

    • Приказ МБОУ "Кривцовская СОШ" от 09.09.2024 г. №308 "Об организации работы по повышению качества образования и развитию функциональной грамотности в школе"  (просмотреть>>)

    Дополнительные материалы


    Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности

      • Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности Минпросвещения России
        (https://fg.resh.edu.ru/)

      • Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся». ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» Российской академии образования
        (http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/)

      • Банк заданий по функциональной грамотности издательства «Просвещение»
        (https://media.prosv.ru/fg)

      • Открытые задания PISA ФИОКО
        (https://fioco.ru/примеры-задач-pisa)

      • Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7 – 9 классы). ФИПИ
        (https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti)

      Полезные ссылки

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie